Газовый конденсат для ТВО ЖБИ

Тепловая обработка ЖБИ и газовый конденсат.

Проведение ТВО ЖБИ или обогрев твердеющего монолита связан с огромными затратами на топливо. Топливные реалии российской нефте- и газоперерабатывающей промышленности за последние 5 лет (период тотальной модернизации НПЗ и газоперерабатывающих заводов) изменились коренным образом. Появился СГК и его много! Однако, сдвига в умах потребителей не произошло. И вся страна зимой продолжает греться автомобильным дизельным топливом. Эта статья написана с целью остановить топливный беспредел в отоплении производств.

Зачем нужен СГК и топливная смесь?
Основа теплой жизни на промке зимой это котельное оборудование Lamborghini® (синьор Ламборджини в России не на дорогих машинах разбогател, а на котлах), и тепловые пушки Master®, Aurora®, Ballu®. Можно колоть …ром кокосы и заправляться дизелем, а можно покупать топливную смесь на основе СГК. Средний ЖБИ завод, например, палит в месяц 6 кубометров соляры на ТВО и ещё 2 кубометра на общее отопление. При, даже, жлобской разнице в 5 рублей с литра по сравнению с дизтопливом, можно ощутить разницу. Хватит топиться банкнотами!

Что такое СГК (стабильный газовый конденсат)?
Вы, наверное, представили некоторую жидкость на дне газовых баллонов и газгольдеров (пентан-изопентан-гексан-изогексановая фракция). Нет, это не тот газовый конденсат.
Стабильный газовый конденсат – обезвоженная и обессоленная «конденсирующаяся углеводородная жидкость», получаемая на месте добычи природного газа. Можно представлять, по-простому, как петролейный эфир + газойль в разных соотношениях фракций. Причина свободного нахождения СГК на рынке объясняется принципом «для Атоса слишком много, а для графа де Ла Фера слишком мало». Перерабатывать СГК на бензин и товарный петролейный эфир Газпрому, Роснефти и Лукойлу мелочно противно, а мелкие «самовары», кроме ректификации и пиролиза не умеют и не могут ничего. От того, что произвести простой пиролиз линейных углеводородов хороший бензин не получишь (край, АИ-80 с добавками). Но, на ура-патриотических сайтах можно почитать про "белую" нефть и яблоки на Марсе. Если у СГК отогнать лёгкие петролейные фракции, то для заправки моторов он всё равно продукт не пригоден по причине низкого цетанового числа тяжелых фракций (ЦЧ около 30). После перегонки, в сущности, остаётся то, что можно классифицировать как нечто похожее на газойль или лигроин. Если ваш водитель заправляется на большой дороге у сомнительных людей – продайте ему мотор от вашего грузовика, мотор кончился. Короче, СГК в достатке и воровать много не будут.

Что необходимо знать о СГК в качестве топлива?
Чистый газовый конденсат для отопления в стандартном оборудовании применять нельзя. Нормально сгорает СГК, только в модифицированном оборудовании. Стоимость модификации около 5% от стоимости оборудования. Мы умеем модифицировать тепловые пушки под газовый конденсат.

Что необходимо знать о топливной смеси на основе СГК?
Для обогрева такое топливо подходит несравненно лучше дизельного, т.к. не содержит цетаноповышающих присадок (этилгексилнитрат - очень полезен для здоровья). Если не проводить специальную модификацию тепловых пушек Мастер/Аврора или горелок Ламборджини, то стоит применять специальную топливную смесь на основе газового конденсата. Стоит такая смесь рублей на 5 дешевле дизтоплива, тепла даёт почти столько же и выхлоп такой же чистоты или чище. Топливные смеси на основе газового конденсата производят из тех соображений, что оборудование (Мастер, Ламборджини) адаптировано для сжигания автомобильного топлива с определенной температурной вязкостью (текучестью), температурой вспышки и особенностями факела, и возникает необходимость воспроизводить ключевые параметры дизельного топлива.
1. Топливная смесь имеет плотность ниже, чем у дизтоплива. Хорошая топливная смесь должна иметь плотность 790-810кг/м3.
2. Температура вспышки у топливной смеси ниже, чем у дизтоплива, необходимы дополнительные меры предосторожности.
3. Теплота сгорания кДж/л пропорциональна плотности топлива. Если дизтопливо имеет плотность 830 кг/м3, а смесь плотность 790 кг/м3, то смесь даст при полном сгорании 95% тепла от такого же количества литров дизтоплива. То есть, если дизтопливо стоит 42руб/л, а топливная смесь 40руб/л, то экономической разницы нет. Разница стоимости за литр между дизтопливом и топливной смесью должна быть более 3 рублей, тогда рубли идут в ваш карман. Не надо боятся большой разницы в плотности, просто, надо технически правильно считать деньги.
4. Покупка топливной смеси у «дяди Васи»®, который живёт по принципу «каждый в душе технолог» приведёт к коксовому нагару камеры сгорания. Возможны и другие варианты выхода из строя вашего оборудования. Пользуйтесь услугами топливной компании, которая в состоянии позволить себе профессиональные услуги химика.

Где покупать топливную смесь?
To be continued…

Как делать пропарочную камеру для ТВО ЖБИ?
To be continued…

 

Подписаться на рассылку
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть