Трудности производства ПАГ-14 / ПАГ-18

Изделия ПАГ-14 / ПАГ-18 применяются, отнюдь, не для мощения велосипедных дорожек. Аэродромная плита должна выдерживать аварийную посадку самолета и после нескольких зим эксплуатации. Если ПАГ поставляется не на аэродром, то нагрузки изделие испытывает несколько другие, но не менее экстремальные. На стройках Заполярья ПДН и ПАГ подвержены испытаниям морозом -50С, сульфатно-хлоридной агрессии грунтовых вод, ездой 40 тонных самосвалов и тяжёлой гусеничной техники. Спрос на изделие огромен, но универсального решения проблемы "Как всё сделать по ГОСТу и денег  заработать" нет и поныне. Поиск философского камня для производителей ПАГ/ПДН затруднён ограниченностью материалов надлежащего качества, непониманием процесса, отсутствием терпения и неспособностью осуществлять контроль над бригадой рабочих из Средней Азии. С другой стороны производителя постоянно преследуют мании заказчика, который вроде всегда прав, но кажется всегда безумен. Так или иначе, если жребий брошен и принято решение о производстве, то начинают вставать бесчисленные вопросы. Озвучим некоторые из них:

1. Формы

У кого купить, чтобы без обмана было? Какие они, вообще бывают? А если я буду выпускать и ПАГ-14 и ПАГ-18 мне по две формы брать? Чем смазывать формы, подойдёт ли мне дешманский эмульсол? Как влияет смазка на ВРП?

2. Кран, кантователь и промплощадка

Брать площадку с козловым краном или можно справиться автокраном? Можно ли переворачивать плиту краном и не вырвет ли петли? Нужен крытый цех или можно на улице всё делать?

3. ТВО, она же, пропарка в простонародье

Нужно ли строить пропарочную камеру? Нужен ли пар или можно без него?  Нужно ли использовать греющие электроматы или это развод для ЛОХов? До какой температуры и сколько времени греть ПАГ? Как контролировать температуру изделий? Можно ли кантовать плиту сразу после ТВО? Можно ли делать распалубку сразу после ТВО? Можно ли пушками греть?

4. Бетонная смесь

Нужен ли только цемент 500Д0Н или можно Цем 42,5? Сколько нужно цемента на 1м3 бетонной смеси? Каким должно быть В/Ц? Какой модуль крупности должен быть у песка, можно ли работать на мелком песке? Зачем делают крытые бункеры и можно ли без них? Щебень нужен гранитный или известняк подойдёт? Важна ли марка морозостойкости щебня? Щебень обязательно брать "кубовидный" или "лещадный" подойдёт? Сколько нужно перемешивать бетонную смесь, зачем в смеси воздух, если это делает плиту слабее? Можно ли работать на привозной бетонной смеси, если да, то как правильно заказать? В каком порядке дозировать компоненты? Почему "бабушка Муся", когда писала ГОСТ 10060.0 указала для бетонов дорожных и аэродромных покрытий при испытаниях на марку F2200  параметр 150/200, а не 30/45 как для остальных? Что делать, если заказчик в приступе безумия решит проверить как "баба Муся" написала? Как добиться требуемых параметров и денег заработать? Влияет ли состав бетонной смеси на грёбаные вырывы?

5. Арматура

Сколько арматурных стержней лучше? Как натягивать напрягать арматуру? Сколько бар давать? Какую арматуру брать? Что такое термоупрочнённая арматура и как понять, что меня с арматурой не на..ли?

6. Фактор "Т"

"Равшанят" все, но кто-то больше всех, как выявить негативные факторы производства?

7. Готовое изделие

Готовое изделие это сколько мПа и чем проверить? Почему долбаные вырывы? Почему плита горбатая? Почему через год заказчик вернул мне все плиты за мой счёт и прославил меня в веках? Почему все ПАГи в пятнах и дырочках? Почему заказчик орёт, что плиты сломались? Как можно сломать плиту на которую самолёт садится?

Ответить на подобные вопросы, предложить действенные методы решения проблем и готовые технологии могу я и мои коллеги за плату. Сможете открыть полигон ЖБИ под открытым небом, перестанете деньгами сорить, ускорите процесс.

Подписаться на рассылку
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть